Маркировка БАДов: чтобы эликсир молодости не стал тролльим зельем
XXI век стал настоящей эпохой погони за здоровьем и красотой. Каждый год находятся чудесные средства которые помогают сохранить молодость, зарядить энергией, улучшить настроение и физическую выносливость. Одними из таких средств стали биологически активные добавки (БАД). Вслед за популярностью БАДов во всем мире выросла и их популярность в России. Согласно исследованиям ВЦИОМ в 2020 году через интернет-магазины БАДы заказывали более трети россиян (39%).
БАДы — это дополнительный источник пищевых волокон, витаминов, минеральных веществ, аминокислот. Они помогают ликвидировать дефицит биологически активных веществ, но при этом не должны вредить человеку, который постоянно или периодически использует БАДы, чтобы оптимизировать свой рацион.
О необходимости контроля за оборотом БАДов в 2020 году заговорил Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров. По его словам, производители БАД зачастую указывают на этикетках неполную или недостоверную информацию, а в рекламе продукта используются не только не подтвержденные, но и заведомо ложные факты. В том же году министерство предложило провести эксперимент по маркировке биологически активных добавок.
Если производители БАДов начнут маркировать свою продукцию, то у покупателей будет меньше шансов разочароваться в покупке. Код маркировки покажет не только сведения о производителе, но и полный состав, сроки хранения и многое другое.
К тому же использование кодов маркировки станет непреодолимым препятствием для мошенников, которые под видом чудодейственных лекарств предлагают пустышки. За основу системы цифровой маркировки взяли технологию цифрового кода DataMatrix, отвечающую за информацию о каждом товаре, и технологию криптозащиты, благодаря которой код нельзя подделать. Проверить код может каждый владелец смартфона, достаточно установить приложение Честного ЗНАКа
Эксперимент по маркировке БАДов стартовал в России с 1 мая 2021 года. Участие в эксперименте добровольное. Компаниям-производителям бесплатно выдадут все необходимое оборудование. Известно, что участником эксперимента стал крупнейший маркетплейс БАДов IHerb. А, по словам представителей Центра развития перспективных технологий, эксперимент уже вызвал интерес у более чем 70 компаний.
«Оператор-ЦРПТ» является оператором системы, используемой в целях проведения эксперимента.
Если на БАДах будет отсутствовать маркировка или обнаружится ложная и неточная информация, предпринимателю грозит штраф и конфискация всей партии товара. Проверку соответствия маркировке может инициировать как и Роспотребнадзор, так и простой покупатель.
Время подготовиться к продаже маркированных БАДов еще есть. Эксперимент завершится 31 августа 2022 года и о сроках обязательной маркировки будет известно ближе к подведению итогов эксперимента. Но уже сейчас следует задуматься о подготовке: получить квалифицированную электронную подпись. внедрить электронный документооборот, купить 2D сканер штрихкодов и онлайн-кассу с подключением к ОФД. Обязательно убедитесь, что касса поддерживает ФФД 1.2 (ссылка на ФФД 1.2).
Конечно же вам будет не обойтись без товароучетной системы с поддержкой продажи маркированного товара. Важно не ошибиться и выбрать ПО, одобренное национальной системой цифровой маркировки Честный ЗНАК.
М-Аптека Style является официальным партнером Честного ЗНАКа. Программное обеспечение М-Аптека Style успешно прошло все этапы тестирования пилотного проекта Честный ЗНАК. Функционал системы постоянно обновляется с учетом всех последних изменений госрегулятора. Используя ПО М-Аптека Style можно не беспокоиться о продаже маркированных товаров. Мы всегда в курсе последних новостей и своевременно вносим изменения в систему. Причем все обновления доступны нашим партнерам бесплатно в рамках гарантийного сопровождения ПО.