Анализ ABC-XYZ

В программу добавлена таблица для расчета ABC XYZ анализа с разбивкой по пунктам для аптечных сетей. Отчеты - Аналитика - Рейтинги товаров - Анализ ABC XYZ Данные для анализа формируются раз в сутки с добавлением информации. Первоначально запустить формирование данных можно по кнопке F11- расписание. Необходимо установить галочку в пункте "Пересчитывать ночью" и проставить время 01:00 - на час ночи. Первый раз данные будут формироваться долго. Если есть время то можно поставить "Пересчитать сейчас". Объем для пересчета зависит от общего времени работы аптеки. Данные за 10 лет работы аптеки будут занимать 10% места в базе данных. Если используются жесткие диски SSD на сервере, то, по времени, формирование займет около 15 минут. Далее за интересующий нас период мы сможем посмотреть рейтинги товаров и принадлежность к группам ABC и XYZ, а также настроить процентное соотношение товаров. Изначально таблица предлагает задать период в 1 месяц. Для построения жмём кнопку F4-перестроить. ABC - метод, позволяющий классифицировать ресурсы фирмы по степени их важности. В его основе лежит принцип Парето: «20 % всех товаров дают 80 % оборота» В программе изначально предлагаются следующие проценты группа А-50, B- от 50 до 80, Группа С - свыше 80%, но их можно менять по желанию пользователя. XYZ - анализ позволяет произвести классификацию ресурсов компании в зависимости от характера их потребления и точности прогнозирования изменений в их потребности в течение определенного временного цикла. Фактически мы представляем движение товаров в интересующем интервале с разбиением по равным промежуткам времени. Например, берем период 28 дней, и разбиваем его по неделе на 4 периода, сравниваем, как двигался товар в эти четыре периода. Исходя из отклонения, присваиваем ему категорию X Y или Z. Первоначально введены X - отклонение не более 10%, Y - не более 25%, Z - всё что выше. При наименьшем отклонении - продажи товара будут наиболее точно прогнозируемы. Сортировка в таблице идет по ABC анализу, возможны 4 вывода сортировки, по кол-ву упаковок, по сумме оборота с НДС, по сумме дохода, по сумме дохода без НДС. Для аптечных сетей – будет интересен фильтр по отделам – киоскам, с выведение у рейтингового товара разбивки по отделам. Таким образом, мы можем определить киоски, отличающиеся по стандартному рейтингу от общесетевого движения товара.

Партнёр. Честный знак.